


Всем доброго времени суток.
Тему открыл исключительно ради любопытства
За годы велокатаний, перепробовал типов пять разных переключателей, причем координально отличающихся друг от друга:
1)Фрикционные.
Этот тип манеток сейчас встречается достаточно редко. Такие манетки использовались в прошлом столетии и сейчас их можно встретить на старых велосипедах. Тем не менее фирма Shimano, выпускает подобный тип и сегодня. Фрикционная манетка выполнена в форме рычажка, при движении которого натягивается или ослабляется трос. Положение такой манетки не фиксируется и удерживается трением.
Недостатком является время, затрачивающееся на четкое переключение передачи и периодическая затяжка гайки, которая фиксирует рычаг.
Стояли на моем первом китайском МТБ… Как по мне Г. полное ни какой четкости, да и не удобные они.. на гонке быстро переключиться не получится к ним ни когда не вернусь…
2)Триггерные двухрычажные.
Этот тип манеток более всего распространен на горных, гибридных и других скоростных велосипедах(кроме шоссейных). Триггерная манетка представляет собой блок с двумя рычажками переключения передач, расположенный на руле. Внутри блока находится храповой механизм, который позволяет достаточно четко переключать передачи и фиксировать натяжение троса, при этом рычаг переключения возвращается в свое первоначальное положение, что достаточно удобно и актуально при передвижении по дорогам со сложным рельефом.
Возможны разновидности когда в блок сразу встроена тормозная ручка. Но такая ручка будет подходить только для механических тормозов.
Основным и крупнейшим производителем данного типа манеток является компания Shimano. В линейках серии Aceraи выше возможно переключение на 3-4 передачи вниз за один ход управляющего рычажка.
Было у меня обы типа приведеные на картинке… Сказать что я был в восторге, нет… но лучше чем первый тип в любом случае… Более четкое переключение… удобство(на любителя)… для переключения надо менять положение на руле, что не есть хорошо…
3) Grip-shift.
Эти манетки полностью отличаются от предыдущих. Они выполнены в форме вращающейся ручки, чем то напоминающей мотоциклетную ручку газа. При повороте ручки на некоторое число щелчков происходит переключение на соответствующую передачу. Grip -shift позволяет переключать сразу на несколько передач в любую сторону за одно движение руки.
Монетки SRAM могут быть выполнены с длинной ручкой почти под всю ширину ладони или короткие — всего под несколько пальцев.
Недостатком являются жалобы на точность переключения, но все равно они получили большую распространенность в веломире.
Что не говори но это весчь)) главное их приумущество это вес!!! да и при падении они не страдают…
Но когда ими пользовался сталкнулся с такой проблемой, при подъемах, спусках, прышках по бордюрам происходило само переключение, от чего и отказался…
В недалеком прошлом думал к ним вернуться, из-за веса, но здравый смысл победил
4)Ну и наконец Манетки, совмещенные с тормозными ручками или Dual-Control.
Эти манетки используютсяв основном на шоссейных велосипедах. Из-за своеобразной формы руля размещение вышерассмотренных типов манеток проблематично в связи с этим в настоящее время на смену фрикционным манеткам пришел новый тип – манетки, с совмещенной тормозной ручкой. Campagnolo Ergopower и Shimano Dual Control являются самыми распространенными в этом классе.
Механизм таких манеток сложнее триггерных из-за тормозной ручки, которая имеет две степени свободы. При нажатии тормозной ручки на себя работает тормоз, при отклонении ее вверх или вниз ручка работает переключателем передач. Так же есть рычаг, который переключает в противоположную сторону.
Сегодня этот тип использует Shimano и для серии манеток для горных велосипедов. Переключение происходит одной тормозной ручкой, которая ко всему выполняет и свою основную функцию. Приверженцев данного типа не так много в основном из-за высокой стоимости. Так же есть жалобы в удобстве использования.
Для меня нет ничего удобнее дуалов. Перепробывал все типы манеток. Почему именно Dual Control? -Иногда в той же гонке, или в какой-то поездке типо 200 в день, большой палец устает от регулярного переключения передач, у меня пару раз даже судорга была Да и просто очень удобно, например, входя в подъеме в поворот можно одновременно тормозить и переключаться. Для меня только система Dual Control.
Правда она на любителя, нужно привыкнуть/распробывать… из знакомых кто взял, ни сколько не жалеют и отказываться не хотят…
Жаль что Shimano перестало их вапускать
Единственый их минус, на мой взгляд, это относительно большой вес… Мои ХТ передние+задний с гидролинией и калиперами весят около 900грамм
Ну вот вроде и все что я хотел рассказать… Интересно у кого что стоит… и почему именно такой тип а ни чтото другое?
10:05
Moderators
17.02.2009

Катался с первыми тремя типами манеток. Первый — самый простой дешевый и легкий, но самый нечетко работающий. Грипшифты и триггерные (у Shimano они зовутся RapidFire) примерно равноценные по надежности и четкости. У меня стоят триггерные моноблоки. Понравились с первого дня пользования. Привыкать не потребовалось. Грипсы стандартные, руке комфортно, менять положение руки для переключения не требуется (если не держаться за рога). Когда пробовал ездить на других велосипедах с грипшифтами — не понравилось, узкое место для ладони. В напряженной поездке по оффу, когда крепко держишь руль, на поворотах постоянно норовит переключиться. А в подъеме при большом нажиме на педаль так можно и цепь порвать и звезды погнуть и переклюк сломать. Для города годится, для оффроада или гонок — сомневаюсь, я бы себе не поставил.
Дуалконтролы не пробовал, наверное удобно.
Больше всего пользователей было на форуме:162
Сейчас на форуме:
2 Гости
Сейчас смотрят эту страницу:
1 Гости
Лучшие авторы:
Олег: 877
Блудный: 682
velogor: 666
koka: 636
classic: 485
wladz: 470
HARD LAST: 380
RockART: 299
Sonic_md: 287
Статистика пользователей:
Гостей авторов: 177
Участников: 19191
Модераторов: 2
Админов: 1
Статистика форума:
Группы:3
Форумы:21
Темы:909
Сообщения:10383
Новые участники:
VasilichPrind, RareutTal, smellyPrind, SeagrovesTal, larusTal, AliPauth, RuslanaTal, tahjcbym.irfTal, BurgasTal, dfcbktrPrindМодераторы:velo sva: 1479, Ygrek: 525
Администраторы:admin: 50