Велосипедисты и велосипеды — путешествия, покатушки

Велосипеды, велоспорт, велосипедисты, покатушки. Истории байкеров, обсуждения, комментарии, велофорум, велочат. Приднестровье, Молдова, Украина, Россия.

  • ВелоЧат
  • Велофорум
  • ПДД
  • Купить велосипед
  • Дать объявление
  • Скачать
  • Геокешинг
  • Помощь
Avatar
sp_LogInOut Войтиsp_MemberList Участники
Забыли пароль?
sp_Search Поиск
Расширенный поиск
Расширенный поиск
Область форума


Match



Настройки форума



Минимальная длина искомого слова составляет 3 символов - максимальная длина искомого слова составляет 84 символа
sp_Search Поиск
sp_ArrowRight Главная
sp_ArrowRight Форум
sp_ArrowRight Наши велосипеды
sp_ArrowRight Манетки
Перейти вниз
sp_NewPost Ответить
sp_NewTopic Добавить тему
sp_Feed RSS Темыsp_TopicIcon
Манетки
09.11.2011
20:36
Avatar
Егорыч

Велосипедист
Members
Сообщений: 216
Зарегистрирован:
04.01.2011
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
1sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

Всем доброго времени суток. 

Тему открыл исключительно ради любопытства краснеющий

 

За годы велокатаний, перепробовал типов пять разных переключателей, причем координально отличающихся друг от друга:

1)Фрикционные.
Этот тип манеток сейчас встречается достаточно редко. Такие манетки использовались в прошлом столетии и сейчас их можно встретить на старых велосипедах. Тем не менее фирма Shimano, выпускает подобный тип и сегодня. Фрикционная манетка выполнена в форме рычажка, при движении которого натягивается или ослабляется трос. Положение такой манетки не фиксируется и удерживается трением.
Недостатком является время, затрачивающееся на четкое переключение передачи и периодическая затяжка гайки, которая фиксирует рычаг.
Image Enlarger

Стояли на моем первом китайском МТБ… Как по мне Г. полное ни какой четкости, да и не удобные они.. на гонке быстро переключиться не получитсяsad к ним ни когда не вернусь…

 

2)Триггерные двухрычажные.
Этот тип манеток более всего распространен на горных, гибридных и других скоростных велосипедах(кроме шоссейных). Триггерная манетка представляет собой блок с двумя рычажками переключения передач, расположенный на руле. Внутри блока находится храповой механизм, который позволяет достаточно четко переключать передачи и фиксировать натяжение троса, при этом рычаг переключения возвращается в свое первоначальное положение, что достаточно удобно и актуально при передвижении по дорогам со сложным рельефом.
Возможны разновидности когда в блок сразу встроена тормозная ручка. Но такая ручка будет подходить только для механических тормозов.
Основным и крупнейшим производителем данного типа манеток является компания Shimano. В линейках серии Aceraи выше возможно переключение на 3-4 передачи вниз за один ход управляющего рычажка. 
Image Enlarger

Было у меня обы типа приведеные на картинке… Сказать что я был в восторге, нет… но лучше чем первый тип в любом случае… Более четкое переключение… удобство(на любителя)… для переключения надо менять положение на руле, что не есть хорошо…

 

3) Grip-shift.
Эти манетки полностью отличаются от предыдущих. Они выполнены в форме вращающейся ручки, чем то напоминающей мотоциклетную ручку газа. При повороте ручки на некоторое число щелчков происходит переключение на соответствующую передачу. Grip -shift позволяет переключать сразу на несколько передач в любую сторону за одно движение руки.
Монетки SRAM могут быть выполнены с длинной ручкой почти под всю ширину ладони или короткие — всего под несколько пальцев.
Недостатком являются жалобы на точность переключения, но все равно они получили большую распространенность в веломире.
Image Enlarger

Что не говори но это весчь)) главное их приумущество это вес!!! да и при падении они не страдают…

Но когда ими пользовался сталкнулся с такой проблемой, при подъемах, спусках, прышках по бордюрамrolleyes происходило само переключение, от чего и отказался… 

В недалеком прошлом думал к ним вернуться, из-за веса, но здравый смысл победилbiggrin

 

4)Ну и наконец Манетки, совмещенные с тормозными ручками или Dual-Control.
Эти манетки используютсяв основном на шоссейных велосипедах. Из-за своеобразной формы руля размещение вышерассмотренных типов манеток проблематично в связи с этим в настоящее время на смену фрикционным манеткам пришел новый тип – манетки, с совмещенной тормозной ручкой. Campagnolo Ergopower и Shimano Dual Control являются самыми распространенными в этом классе.
Механизм таких манеток сложнее триггерных из-за тормозной ручки, которая имеет две степени свободы. При нажатии тормозной ручки на себя работает тормоз, при отклонении ее вверх или вниз ручка работает переключателем передач. Так же есть рычаг, который переключает в противоположную сторону.
Сегодня этот тип использует Shimano и для серии манеток для горных велосипедов. Переключение происходит одной тормозной ручкой, которая ко всему выполняет и свою основную функцию. Приверженцев данного типа не так много в основном из-за высокой стоимости. Так же есть жалобы в удобстве использования.
Image Enlarger

Для меня нет ничего удобнее дуалов. Перепробывал все типы манеток. Почему именно Dual Control? -Иногда в той же гонке, или в какой-то поездке типо 200 в день, большой палец устает от регулярного переключения передач, у меня пару раз даже судорга была удивлённый Да и просто очень удобно, например, входя в подъеме в поворот можно одновременно тормозить и переключаться. Для меня только система Dual Control. 

Правда она на любителя, нужно привыкнуть/распробывать… из знакомых кто взял, ни сколько не жалеют и отказываться не хотят…

Жаль что Shimano перестало их вапускать плачущий

Единственый их минус, на мой взгляд, это относительно большой вес… Мои ХТ передние+задний с гидролинией и калиперами весят около 900граммудивлённый

 

Ну вот вроде и все что я хотел рассказать… Интересно у кого что стоит… и почему именно такой тип а ни чтото другое?

10.11.2011
10:05
Avatar
Ygrek
Бен-Тир
Модератор
Members

Moderators
Сообщений: 525
Зарегистрирован:
17.02.2009
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
2sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

Катался с первыми тремя типами манеток. Первый — самый простой дешевый и легкий, но самый нечетко работающий. Грипшифты и триггерные (у Shimano они зовутся RapidFire) примерно равноценные по надежности и четкости. У меня стоят триггерные моноблоки. Понравились с первого дня пользования. Привыкать не потребовалось. Грипсы стандартные, руке комфортно, менять положение руки для переключения не требуется (если не держаться за рога). Когда пробовал ездить на других велосипедах с грипшифтами — не понравилось, узкое место для ладони. В напряженной поездке по оффу, когда крепко держишь руль, на поворотах постоянно норовит переключиться. А в подъеме при большом нажиме на педаль так можно и цепь порвать и звезды погнуть и переклюк сломать. Для города годится, для оффроада или гонок — сомневаюсь, я бы себе не поставил.

Дуалконтролы не пробовал, наверное удобно.

REAL MEN DON'T NEED MOTORS

10.11.2011
14:44
Avatar
velogor
Тирасполь

Велосипедист
Members
Сообщений: 666
Зарегистрирован:
22.05.2011
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
3sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

Пробовал все типы манеток.Мне триггерные нравятся.Остановился на последних.А со всеми приведенными аргументами вполне согласен.Каждый выбирает то,что ему больше подходит.

sp_NewPost Ответить
sp_NewTopic Добавить тему
Ответить: Манетки
Здравствуйте, уважаемый велосипедист! Как Ваше последнее велосипедное путешествие?
Имя гостя (обязательно):
Email гостя (обязательно):
Guest URL (required)
Необходим расчет
Какая сумма:
5 + 12
sp_Feed Все RSS
Наверх
Временная зона форума:UTC 3
Больше всего пользователей было на форуме: 162
Сейчас на форуме:
Гости 9
Сейчас смотрят эту страницу:
1 Гости
Лучшие авторы:
Олег: 877
Блудный: 682
velogor: 666
koka: 636
classic: 485
wladz: 470
HARD LAST: 380
RockART: 299
Sonic_md: 287
Статистика пользователей:
Гостей авторов: 177
Участников: 19191
Модераторов: 2
Админов: 1
Статистика форума:
Группы:3
Форумы:21
Темы:909
Сообщения:10383
Новые участники:
VasilichPrind, RareutTal, smellyPrind, SeagrovesTal, larusTal, AliPauth, RuslanaTal, tahjcbym.irfTal, BurgasTal, dfcbktrPrind
Модераторы:velo sva: 1479, Ygrek: 525
Администраторы:admin: 50
© Simple:Press —sp_Information

Пользовательское меню

  • Вы зашли как: Гость
  • Войти
  • Закрыть

Последние комментарии

  • «Первый прокол…» от AntOxA : 26.12.2015
  • «3 мая в Тирасполе пройдёт Велофестиваль» от velo sva : 03.05.2015
  • «Велохора 2014 и башня виноделов» от velo sva : 01.06.2014
  • «Велохора 2014 и башня виноделов» от carlos : 01.06.2014
  • «Велохора 2014 будет в мае» от velo sva : 21.05.2014
  • «Велохора 2014 будет в мае» от Sonic_md : 21.05.2014
  • «Изменения в КоАП ПМР для велосипедистов» от velo sva : 14.05.2014
  • «Велохора 2014 будет в мае» от serg : 12.05.2014
  • «Изменения в КоАП ПМР для велосипедистов» от serg : 12.05.2014
  • «Велохора 2014 будет в мае» от Ygrek : 25.04.2014
  • «Велохора 2014 будет в мае» от Блудный : 25.04.2014
  • «Велохора 2014 будет в мае» от Блудный : 24.04.2014
  • «Велохора 2014 будет в мае» от Блудный : 24.04.2014
  • «Велохора 2014 будет в мае» от velo sva : 23.04.2014

Последние сообщения на велофоруме

Велосипедисты всех стран -- Объединяйтесь! :)
© 2008-2013 Велосипедисты и велосипеды в Приднестровье (ПМР), Молдове, Украине и России работает на Wordpress
Разрешается любое использование материалов с велосипедного сайта VELOTUR.ORG при условии указания активной ссылки на первоисточник.