Велосипедисты и велосипеды — путешествия, покатушки

Велосипеды, велоспорт, велосипедисты, покатушки. Истории байкеров, обсуждения, комментарии, велофорум, велочат. Приднестровье, Молдова, Украина, Россия.

  • ВелоЧат
  • Велофорум
  • ПДД
  • Купить велосипед
  • Дать объявление
  • Скачать
  • Геокешинг
  • Помощь
Avatar
sp_LogInOut Войтиsp_MemberList Участники
Забыли пароль?
sp_Search Поиск
Расширенный поиск
Расширенный поиск
Область форума


Match



Настройки форума



Минимальная длина искомого слова составляет 3 символов - максимальная длина искомого слова составляет 84 символа
sp_Search Поиск
sp_ArrowRight Главная
sp_ArrowRight Форум
sp_ArrowRight Наши велосипеды
sp_ArrowRight Велосипедные генераторы 6V/3W 12V/6W
Перейти вниз
sp_NewPost Ответить
sp_NewTopic Добавить тему
sp_Feed RSS Темыsp_TopicIcon
Велосипедные генераторы 6V/3W 12V/6W
27.10.2011
17:49
Avatar
velo sva
Internet
Модератор
Members

Moderators
Сообщений: 1479
Зарегистрирован:
15.01.2009
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
1sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

В общем, есть у меня мысли создать велосипедную зарядку для мобильника/коммуникатора… Начал присматриваться к велосипедным генераторам (или как их иногда называют — динамо-машины), в интернете нашёл пока два типа — это на 6V/3W и 12V/6W. И сразу появился вопрос, в чём их отличие, кроме того, что указано в названии? smile  На более мощной динамке будет ли сложнее вращать вал? Или на ней просто количество витков обмотки больше? Или что? wink

ps. В электронике разбираюсь слабо…. краснеющий

Мы не наследуем Землю у наших предков, мы одалживаем её у наших детей.

28.10.2011
10:54
Avatar
Ygrek
Бен-Тир
Модератор
Members

Moderators
Сообщений: 525
Зарегистрирован:
17.02.2009
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
2sp_EditHistory sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

Для зарядки современных гаджетов требуется 5В, разъем USB. Самый простой и одновременно надежный способ (ИМХО): генератор 12В/6Вт, к нему подключить USB зарядку от прикуривателя автомобиля (превращает напряжение из 12В в стабильные 5В). В итоге будет хорошее устройство, работающее в широком диапазоне скоростей.

Есть один минус – генератор будет забирать 10-30% энергии велосипедиста.

Себе для походов сделал похожую вещь, но вместо генератора 8 батареек 1,5V AA. Свежих GP хватает примерно на 4 полные зарядки. Зарядка с 10% до 90% идет от 1 часа на свежих батарейках, до 2 часов на «полупосаженных». 

REAL MEN DON'T NEED MOTORS

28.10.2011
11:13
Avatar
Егорыч

Велосипедист
Members
Сообщений: 216
Зарегистрирован:
04.01.2011
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
3sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

а можно проскто купить солнечную батарею для зарядки телефони/плеера и т.д.

стоит не так уж и много, за то в походе незаменимая вещь..

28.10.2011
11:26
Avatar
Олег

Велофотограф
Members
Сообщений: 877
Зарегистрирован:
31.07.2011
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
4sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

Егорыч пишет:

а можно проскто купить солнечную батарею для зарядки телефони/плеера и т.д.

стоит не так уж и много, за то в походе незаменимая вещь..

Прикольно и стоит вроде  относительно не дорого wink

Я учусь понимать, вместо того, чтобы судить.

28.10.2011
11:31
Avatar
Егорыч

Велосипедист
Members
Сообщений: 216
Зарегистрирован:
04.01.2011
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
5sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

они есть разной мощности, со встроеной батареей и без…

это я первый попавшийся выложил..

28.10.2011
11:33
Avatar
Ygrek
Бен-Тир
Модератор
Members

Moderators
Сообщений: 525
Зарегистрирован:
17.02.2009
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
6sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

@Егорыч.

 Солнечная зарядка — хорошо, но есть много минусов. В том числе сильно завышенные производителем характеристики, несоответствующие реальным.

Зарядки, похожие на предложенную выше неэффективны. Встроенный аккумулятор заряжается за 10-12 часов непрерывного яркого света (одного солнечного летнего дня явно недостаточно). Потом от встроенного аккумулятора можно заряжать девайсы. При выходном токе 500 мА коммуникатор с аккумом 1530 мА*ч (как у меня, например) будет заряжаться не меньше 3 часов. Это если сам коммуникатор выключить, чтоб вся энергия уходила на зарядку.

И еще что настораживает в таких китайских солнечных зарядках — маленькая площадь солнечной батареи, и поэтому малая эффективность.

REAL MEN DON'T NEED MOTORS

28.10.2011
11:35
Avatar
Ygrek
Бен-Тир
Модератор
Members

Moderators
Сообщений: 525
Зарегистрирован:
17.02.2009
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
7sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

Т.е. MP3-плеер от них заряжать можно, а коммуникатор — не получится.

REAL MEN DON'T NEED MOTORS

29.10.2011
21:06
Avatar
velo sva
Internet
Модератор
Members

Moderators
Сообщений: 1479
Зарегистрирован:
15.01.2009
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
8sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

Ygrek пишет:

генератор 12В/6Вт, к нему подключить USB зарядку от прикуривателя автомобиля (превращает напряжение из 12В в стабильные 5В).

Хорошая идея. Вот только динамо генераторов у нас нашёл только на 6В/3Вт.

Себе для походов сделал похожую вещь, но вместо генератора 8 батареек 1,5V AA.

Как запасной вариант тоже сделаю себе такую вещь…. Думаю сделать с отсеком для 4 батареек, чтобы было ~5В. Купил самые дешёвые батарейки 1.5В, проверил напряжение, у каждой оказалось 2.3В. В сумме 9.2В. И как тут быть? А как ты БП с 8 батарейками соединил?

Мы не наследуем Землю у наших предков, мы одалживаем её у наших детей.

29.10.2011
21:20
Avatar
velo sva
Internet
Модератор
Members

Moderators
Сообщений: 1479
Зарегистрирован:
15.01.2009
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
9sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

Егорыч пишет:

а можно проскто купить солнечную батарею для зарядки телефони/плеера и т.д.

стоит не так уж и много, за то в походе незаменимая вещь..

Да, видел я такие в интернет магазинах. Были зарядки до 6000мА. И с солнечными батареями, и без них. Но хорошие стоят дорого и хороший солнечный свет не всегда есть.

Мы не наследуем Землю у наших предков, мы одалживаем её у наших детей.

29.10.2011
23:08
Avatar
Ygrek
Бен-Тир
Модератор
Members

Moderators
Сообщений: 525
Зарегистрирован:
17.02.2009
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
10sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

velo sva пишет:

А как ты БП с 8 батарейками соединил?

В магазинах с радиодеталями продаются отсеки на 8 «пальчиков». Качество хромает (Китай), хорошие дорогие батарейки типа GP чуть-чуть толще дешевых и в отсек втискиваются с усилием, но зато при тряске не вываливаются, несмотря на то что отсек открытый, без крышки. В отсеке все подсоединено как надо и наружу выходит 2 проводочка: «-» черный и «+» красный.

В Тираэте я взял за 50р USB зарядку от прикуривателя (кажется Gemburd). Она дает ток до 1000мА (заряжать быстрее будет). Рекомендую. В бутиках с мобилками подобные зарядки покупать не советую, качество совсем г по той же цене, а ток около 500мА.

Далее: провод «+» от батареек подключаем к центральному выводу USB-зарядки (подпружиненная пимпочка), «-» к упругому контакту сбоку и получаем готовую зарядку от батареек (лучше разобрать корпус зарядки и припаять провода к плате). Осталось только подключить тел с помощью кабеля синхронизации.

Примечание: во время зарядки батарейки нагреваются и становятся теплыми. Это нормально. Такое снагревание с лекгостью переносят любые хорошие батарейки. Говнобатарейки за 1рубльштучка  могут закипеть и потечь, использовать только в крайнем случае и обязательно под присмотром.

Экономическая часть:

Отсек — примерно 15-20р (не помню, но сука, дорого за простой кусок пластмассы)

Зарядка от прикуривателя — 50р

Кабель синхронизации (если требуется) — около 20р.

Стоимость одной зарядки такая: 8 батареек по 5р = 40р. Их хватит на 3-4 зарядки потом на выброс, т.е. 10-14 р за один раз.

REAL MEN DON'T NEED MOTORS

01.11.2011
17:36
Avatar
velo sva
Internet
Модератор
Members

Moderators
Сообщений: 1479
Зарегистрирован:
15.01.2009
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
11sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

Значит так… прицепили на выходных с отцом динамо-машину на 6В/3Вт на переднее колесо. cool Надо будет потом написать как это делали — может кому пригодится. И вчера вечером, когда ехал с работы, попробовал её в работе. smile

Светодиодная фараImage Enlarger

Моя светодиодная фара (на фото фара Spyro, он у меня такая же, только чёрная) берёт 4 батарейки типа AA напряжением 1.5В, то есть как раз эти 6В. Подключил её к динамке. На случай, чтобы большой ток её не спалил, я решил ехать не быстро ~25-28 км/ч и параллельно ей подключил к динамке лампочку накаливания на 3.5В/~0.75А — чтобы снизить ток на линии с фарой и следить за ним. Лампочку накаливания прицепил так, чтобы она подсвечивала велокомпьютер. wink И вот что получилось.

При скорости 5-10 км/ч светодиодная фара начинала светить на полную мощность. При увеличении скорости до 25-28 км/ч начинала ярче светить только лампочка накаливания. Пока такая схемка экономии батареек и подсветки велокомпьютера мне нравится. Но только этим ограничиваться не хочу. Думаю, что ещё можно запитать от динамо-машины и как?.. Ещё одна проблема: не могу измерить напряжение на выходе динамки — на мультиметре оно всегда 0. Подключаю параллельно нагрузке — опять 0. Сам мультиметр рабочий, на батарейках напряжение показывает…

Мы не наследуем Землю у наших предков, мы одалживаем её у наших детей.

01.11.2011
20:17
Avatar
gas
Тирасполь

Велосипедист
Members
Сообщений: 145
Зарегистрирован:
09.05.2009
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
sp_UserWebsite
Перейти на верх
12sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

вова попробуй: 1)Обычный стрелочный типа Цешки 2)Незабывай что там переменка на выходе! 3)Удачи!!! 

01.11.2011
23:04
Avatar
Ygrek
Бен-Тир
Модератор
Members

Moderators
Сообщений: 525
Зарегистрирован:
17.02.2009
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
13sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

Что за мультиметр? в каком он режиме включен? если показывает 0, значит ты пытаешься измерить переменное напряжение мультиметром для постоянного (+ на — в итоге дают 0). Или переключить мультиметр в правильный режим или последовательно соединить любой диод (для грубого измерения).

REAL MEN DON'T NEED MOTORS

03.11.2011
18:33
Avatar
velo sva
Internet
Модератор
Members

Moderators
Сообщений: 1479
Зарегистрирован:
15.01.2009
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
14sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

Что за мультиметр?

Обычный цифровой мультиметр. Примерно, вот такой.

Image Enlarger

Имхо, даже когда идёт переменка, то он будет показывать меняющиеся значения, а не постоянный 0. smile Идею на счёт диода понял. А в режиме переменки он измерит напряжение с частотой отличной от 50Гц?

Обычный стрелочный типа Цешки

Да, пробовал, но он у меня до 500В. Изменения от 0-6 Вольт там не заметишь. wink

3)Удачи!!!

Спасиб! Буду пробовать. biggrin

Мы не наследуем Землю у наших предков, мы одалживаем её у наших детей.

03.11.2011
18:55
Avatar
Ygrek
Бен-Тир
Модератор
Members

Moderators
Сообщений: 525
Зарегистрирован:
17.02.2009
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
15sp_EditHistory sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

А в режиме переменки он измерит напряжение с частотой отличной от 50Гц?

Насчет частоты отличной от 50 Гц – думаю, что это не критично. Есть некоторый допустимый диапазон частот, в пределах которого мультиметр показывает корректные значения (ну или крути генератор с частотой 50 оборотов в сек wink).

REAL MEN DON'T NEED MOTORS

07.11.2011
22:54
Avatar
Олег

Велофотограф
Members
Сообщений: 877
Зарегистрирован:
31.07.2011
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
16sp_EditHistory sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

rolleyes

Я учусь понимать, вместо того, чтобы судить.

09.11.2011
16:01
Avatar
velo sva
Internet
Модератор
Members

Moderators
Сообщений: 1479
Зарегистрирован:
15.01.2009
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
17sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

На счёт динамо-машины пришлось пока забросить идею… После ~30 км ротор генератора стал туговато крутиться. Поэтому надо будет с ним пошаманить… wink

Кстати, пока изучал идею нашёл несколько новых видом генераторов для велосипеда: это динамо втулка — втулка со встроенной динамо-машиной. Весит такая втулка на пару кг больше, но по отзывам счастливых обладателей велосипедный накат от этого не страдает. Плюс ещё динамо втулка не боится влаги. Выходная мощность как и у обычной велосипедной динамо-машины.

И есть ещё бесконтактный генератор. Это когда пластины магнита крепятся к спицам колеса в виде полосы шириной около 2 см, образуя тем самым круг (сплошной или прерывистый), а рядом располагают бесконтактную с магнитами обмотку, с которой и снимается ток.

Мы не наследуем Землю у наших предков, мы одалживаем её у наших детей.

09.11.2011
17:23
Avatar
Ygrek
Бен-Тир
Модератор
Members

Moderators
Сообщений: 525
Зарегистрирован:
17.02.2009
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
18sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

Почитал я на нескольких велофорумах как народ пытался прицепить КПК, телефончики, навигаторы и фары для питания и подзарядки от динамо-втулок и «бутылочных» динамо. Особой пикантности добавляет то, что динамо рассчитано на 6 В (на средней скорости 15км/ч), а для зарядки и преобразования удобно использовать готовые решения на 12 В. ОЧЕНЬ ГЕМОРНО! Но можно.

REAL MEN DON'T NEED MOTORS

10.11.2011
22:44
Avatar
koka
Тирас

Велосипедист
Members
Сообщений: 636
Зарегистрирован:
01.10.2011
sp_UserOfflineSmall Нет в сети
Перейти на верх
19sp_EditHistory sp_Permalink sp_Print sp_QuotePost Цитата

http://www.ebay.de/itm/SHIMANO-VR-NABENDYNAMO-FAHRRAD-DH-3N20-SILBER-6V-3W-/120735712143?pt=Sport_Radsport_Fahrradteile&hash=item1c1…..c68c38f

sp_NewPost Ответить
sp_NewTopic Добавить тему
Ответить: Велосипедные генераторы 6V/3W 12V/6W
Здравствуйте, уважаемый велосипедист! Как Ваше последнее велосипедное путешествие?
Имя гостя (обязательно):
Email гостя (обязательно):
Guest URL (required)
Необходим расчет
Какая сумма:
7 + 9
sp_Feed Все RSS
Наверх
Временная зона форума:UTC 3
Больше всего пользователей было на форуме: 162
Сейчас на форуме:
Гости 1
Сейчас смотрят эту страницу:
1 Гости
Лучшие авторы:
Олег: 877
Блудный: 682
velogor: 666
koka: 636
classic: 485
wladz: 470
HARD LAST: 380
RockART: 299
Sonic_md: 287
Статистика пользователей:
Гостей авторов: 177
Участников: 19191
Модераторов: 2
Админов: 1
Статистика форума:
Группы:3
Форумы:21
Темы:909
Сообщения:10383
Новые участники:
VasilichPrind, RareutTal, smellyPrind, SeagrovesTal, larusTal, AliPauth, RuslanaTal, tahjcbym.irfTal, BurgasTal, dfcbktrPrind
Модераторы:velo sva: 1479, Ygrek: 525
Администраторы:admin: 50
© Simple:Press —sp_Information

Пользовательское меню

  • Вы зашли как: Гость
  • Войти
  • Закрыть

Последние комментарии

  • «Первый прокол…» от AntOxA : 26.12.2015
  • «3 мая в Тирасполе пройдёт Велофестиваль» от velo sva : 03.05.2015
  • «Велохора 2014 и башня виноделов» от velo sva : 01.06.2014
  • «Велохора 2014 и башня виноделов» от carlos : 01.06.2014
  • «Велохора 2014 будет в мае» от velo sva : 21.05.2014
  • «Велохора 2014 будет в мае» от Sonic_md : 21.05.2014
  • «Изменения в КоАП ПМР для велосипедистов» от velo sva : 14.05.2014
  • «Велохора 2014 будет в мае» от serg : 12.05.2014
  • «Изменения в КоАП ПМР для велосипедистов» от serg : 12.05.2014
  • «Велохора 2014 будет в мае» от Ygrek : 25.04.2014
  • «Велохора 2014 будет в мае» от Блудный : 25.04.2014
  • «Велохора 2014 будет в мае» от Блудный : 24.04.2014
  • «Велохора 2014 будет в мае» от Блудный : 24.04.2014
  • «Велохора 2014 будет в мае» от velo sva : 23.04.2014

Последние сообщения на велофоруме

Велосипедисты всех стран -- Объединяйтесь! :)
© 2008-2013 Велосипедисты и велосипеды в Приднестровье (ПМР), Молдове, Украине и России работает на Wordpress
Разрешается любое использование материалов с велосипедного сайта VELOTUR.ORG при условии указания активной ссылки на первоисточник.