



17:49
Moderators
15.01.2009

В общем, есть у меня мысли создать велосипедную зарядку для мобильника/коммуникатора… Начал присматриваться к велосипедным генераторам (или как их иногда называют — динамо-машины), в интернете нашёл пока два типа — это на 6V/3W и 12V/6W. И сразу появился вопрос, в чём их отличие, кроме того, что указано в названии? На более мощной динамке будет ли сложнее вращать вал? Или на ней просто количество витков обмотки больше? Или что?
ps. В электронике разбираюсь слабо….
Мы не наследуем Землю у наших предков, мы одалживаем её у наших детей.
10:54
Moderators
17.02.2009

Для зарядки современных гаджетов требуется 5В, разъем USB. Самый простой и одновременно надежный способ (ИМХО): генератор 12В/6Вт, к нему подключить USB зарядку от прикуривателя автомобиля (превращает напряжение из 12В в стабильные 5В). В итоге будет хорошее устройство, работающее в широком диапазоне скоростей.
Есть один минус – генератор будет забирать 10-30% энергии велосипедиста.
Себе для походов сделал похожую вещь, но вместо генератора 8 батареек 1,5V AA. Свежих GP хватает примерно на 4 полные зарядки. Зарядка с 10% до 90% идет от 1 часа на свежих батарейках, до 2 часов на «полупосаженных».
а можно проскто купить солнечную батарею для зарядки телефони/плеера и т.д.
стоит не так уж и много, за то в походе незаменимая вещь..
Егорыч пишет:
а можно проскто купить солнечную батарею для зарядки телефони/плеера и т.д.
стоит не так уж и много, за то в походе незаменимая вещь..
Прикольно и стоит вроде относительно не дорого
Я учусь понимать, вместо того, чтобы судить.
11:33
Moderators
17.02.2009

@Егорыч.
Солнечная зарядка — хорошо, но есть много минусов. В том числе сильно завышенные производителем характеристики, несоответствующие реальным.
Зарядки, похожие на предложенную выше неэффективны. Встроенный аккумулятор заряжается за 10-12 часов непрерывного яркого света (одного солнечного летнего дня явно недостаточно). Потом от встроенного аккумулятора можно заряжать девайсы. При выходном токе 500 мА коммуникатор с аккумом 1530 мА*ч (как у меня, например) будет заряжаться не меньше 3 часов. Это если сам коммуникатор выключить, чтоб вся энергия уходила на зарядку.
И еще что настораживает в таких китайских солнечных зарядках — маленькая площадь солнечной батареи, и поэтому малая эффективность.
11:35
Moderators
17.02.2009

Т.е. MP3-плеер от них заряжать можно, а коммуникатор — не получится.
21:06
Moderators
15.01.2009

Ygrek пишет:
генератор 12В/6Вт, к нему подключить USB зарядку от прикуривателя автомобиля (превращает напряжение из 12В в стабильные 5В).
Хорошая идея. Вот только динамо генераторов у нас нашёл только на 6В/3Вт.
Себе для походов сделал похожую вещь, но вместо генератора 8 батареек 1,5V AA.
Как запасной вариант тоже сделаю себе такую вещь…. Думаю сделать с отсеком для 4 батареек, чтобы было ~5В. Купил самые дешёвые батарейки 1.5В, проверил напряжение, у каждой оказалось 2.3В. В сумме 9.2В. И как тут быть? А как ты БП с 8 батарейками соединил?
Мы не наследуем Землю у наших предков, мы одалживаем её у наших детей.
21:20
Moderators
15.01.2009

Егорыч пишет:
а можно проскто купить солнечную батарею для зарядки телефони/плеера и т.д.
стоит не так уж и много, за то в походе незаменимая вещь..
Да, видел я такие в интернет магазинах. Были зарядки до 6000мА. И с солнечными батареями, и без них. Но хорошие стоят дорого и хороший солнечный свет не всегда есть.
Мы не наследуем Землю у наших предков, мы одалживаем её у наших детей.
23:08
Moderators
17.02.2009

velo sva пишет:
А как ты БП с 8 батарейками соединил?
В магазинах с радиодеталями продаются отсеки на 8 «пальчиков». Качество хромает (Китай), хорошие дорогие батарейки типа GP чуть-чуть толще дешевых и в отсек втискиваются с усилием, но зато при тряске не вываливаются, несмотря на то что отсек открытый, без крышки. В отсеке все подсоединено как надо и наружу выходит 2 проводочка: «-» черный и «+» красный.
В Тираэте я взял за 50р USB зарядку от прикуривателя (кажется Gemburd). Она дает ток до 1000мА (заряжать быстрее будет). Рекомендую. В бутиках с мобилками подобные зарядки покупать не советую, качество совсем г по той же цене, а ток около 500мА.
Далее: провод «+» от батареек подключаем к центральному выводу USB-зарядки (подпружиненная пимпочка), «-» к упругому контакту сбоку и получаем готовую зарядку от батареек (лучше разобрать корпус зарядки и припаять провода к плате). Осталось только подключить тел с помощью кабеля синхронизации.
Примечание: во время зарядки батарейки нагреваются и становятся теплыми. Это нормально. Такое снагревание с лекгостью переносят любые хорошие батарейки. Говнобатарейки за 1рубльштучка могут закипеть и потечь, использовать только в крайнем случае и обязательно под присмотром.
Экономическая часть:
Отсек — примерно 15-20р (не помню, но сука, дорого за простой кусок пластмассы)
Зарядка от прикуривателя — 50р
Кабель синхронизации (если требуется) — около 20р.
Стоимость одной зарядки такая: 8 батареек по 5р = 40р. Их хватит на 3-4 зарядки потом на выброс, т.е. 10-14 р за один раз.
17:36
Moderators
15.01.2009

Значит так… прицепили на выходных с отцом динамо-машину на 6В/3Вт на переднее колесо. Надо будет потом написать как это делали — может кому пригодится. И вчера вечером, когда ехал с работы, попробовал её в работе.

При скорости 5-10 км/ч светодиодная фара начинала светить на полную мощность. При увеличении скорости до 25-28 км/ч начинала ярче светить только лампочка накаливания. Пока такая схемка экономии батареек и подсветки велокомпьютера мне нравится. Но только этим ограничиваться не хочу. Думаю, что ещё можно запитать от динамо-машины и как?.. Ещё одна проблема: не могу измерить напряжение на выходе динамки — на мультиметре оно всегда 0. Подключаю параллельно нагрузке — опять 0. Сам мультиметр рабочий, на батарейках напряжение показывает…
Мы не наследуем Землю у наших предков, мы одалживаем её у наших детей.
20:17

Велосипедист
09.05.2009

вова попробуй: 1)Обычный стрелочный типа Цешки 2)Незабывай что там переменка на выходе! 3)Удачи!!!
23:04
Moderators
17.02.2009

Что за мультиметр? в каком он режиме включен? если показывает 0, значит ты пытаешься измерить переменное напряжение мультиметром для постоянного (+ на — в итоге дают 0). Или переключить мультиметр в правильный режим или последовательно соединить любой диод (для грубого измерения).
18:33
Moderators
15.01.2009

Что за мультиметр?
Обычный цифровой мультиметр. Примерно, вот такой.
Имхо, даже когда идёт переменка, то он будет показывать меняющиеся значения, а не постоянный 0. Идею на счёт диода понял. А в режиме переменки он измерит напряжение с частотой отличной от 50Гц?
Обычный стрелочный типа Цешки
Да, пробовал, но он у меня до 500В. Изменения от 0-6 Вольт там не заметишь.
3)Удачи!!!
Спасиб! Буду пробовать.
Мы не наследуем Землю у наших предков, мы одалживаем её у наших детей.
18:55
Moderators
17.02.2009

А в режиме переменки он измерит напряжение с частотой отличной от 50Гц?
Насчет частоты отличной от 50 Гц – думаю, что это не критично. Есть некоторый допустимый диапазон частот, в пределах которого мультиметр показывает корректные значения (ну или крути генератор с частотой 50 оборотов в сек ).
16:01
Moderators
15.01.2009

На счёт динамо-машины пришлось пока забросить идею… После ~30 км ротор генератора стал туговато крутиться. Поэтому надо будет с ним пошаманить…
Кстати, пока изучал идею нашёл несколько новых видом генераторов для велосипеда: это динамо втулка — втулка со встроенной динамо-машиной. Весит такая втулка на пару кг больше, но по отзывам счастливых обладателей велосипедный накат от этого не страдает. Плюс ещё динамо втулка не боится влаги. Выходная мощность как и у обычной велосипедной динамо-машины.
И есть ещё бесконтактный генератор. Это когда пластины магнита крепятся к спицам колеса в виде полосы шириной около 2 см, образуя тем самым круг (сплошной или прерывистый), а рядом располагают бесконтактную с магнитами обмотку, с которой и снимается ток.
Мы не наследуем Землю у наших предков, мы одалживаем её у наших детей.
17:23
Moderators
17.02.2009

Почитал я на нескольких велофорумах как народ пытался прицепить КПК, телефончики, навигаторы и фары для питания и подзарядки от динамо-втулок и «бутылочных» динамо. Особой пикантности добавляет то, что динамо рассчитано на 6 В (на средней скорости 15км/ч), а для зарядки и преобразования удобно использовать готовые решения на 12 В. ОЧЕНЬ ГЕМОРНО! Но можно.
Больше всего пользователей было на форуме:162
Сейчас на форуме:
2 Гости
Сейчас смотрят эту страницу:
1 Гости
Лучшие авторы:
Олег: 877
Блудный: 682
velogor: 666
koka: 636
classic: 485
wladz: 470
HARD LAST: 380
RockART: 299
Sonic_md: 287
Статистика пользователей:
Гостей авторов: 177
Участников: 19191
Модераторов: 2
Админов: 1
Статистика форума:
Группы:3
Форумы:21
Темы:909
Сообщения:10383
Новые участники:
VasilichPrind, RareutTal, smellyPrind, SeagrovesTal, larusTal, AliPauth, RuslanaTal, tahjcbym.irfTal, BurgasTal, dfcbktrPrindМодераторы:velo sva: 1479, Ygrek: 525
Администраторы:admin: 50