

Велосипед дарит ни с чем не сравнимую свободу и каждый использует его по своему усмотрению. Можно просто покататься по городу, а можно покорить все грани и лестницы. За более чем двадцатилетнюю историю горного велосипеда сформировалось множество стилей катания, и, конечно же, нельзя забывать о шоссе. Далее следует краткое описание стилей катания, которое поможет Вам определиться с типом вашего будущего байка.
Кросскантри (XC)
Один из самых популярных стилей катания – включает в себя все: лесные тропки с корнями, грунтовые дороги, спуски и подъемы. Велосипед для кросскантри – это легкий хардтейл или двухподвес с ходом задней подвески до 105 мм. На таком байке можно отправится в загородное путешествие, погонять в парке с друзьями, поехать в многодневный поход, или просто скинуть лишний вес. А можно попробовать себя в соревнованиях, которые проводятся летом почти каждый уикенд и год за годом привлекают все больше участников. Когда Вы в форме и с байком Giant, любая тропинка доставит вам огромное удовольствие, каждый поворот проходится на грани возможного. Кросскантри – это скорость и выносливость, изящность и техничность. Это ни с чем не сравнимые ощущения, которые можно испытать стоя на старте с сотней-другой таких же байкеров как Вы.
Шоссе (Road)
Что бы ни говорили, а во всем велосипедном Мире шоссейный спорт имеет наибольшую популярность. Гранд Туры, такие как Джиро, Вуэльта, и, конечно же, Тур де Франс собирают миллионы зрителей. Гонщики имеют поистине мировую популярность. Шоссейный велосипед – это всегда самые передовые технологии, только на нем можно понять, что такое Скорость, Скорость именно с большой буквы! Таких ощущений не предоставит больше никакой велосипед… Это просто нужно попробовать.
Даунхилл (DH)
Скоростной спуск на велосипеде. Только вниз. Высокая скорость, резкие повороты, пролеты, техничные участки, постоянно меняющееся покрытие – это все даунхилл. Современный байк для DH – это тяжелый двухподвес с большим ходом передней и задней подвесок, двухкоронной вилкой, широким изогнутым рулем и толстыми покрышками.
Фрирайд (FR)
Понятие фрирайд многогранное – это может быть как спуск с горы по неизведанному маршруту, так и какой-нибудь норт-шор, возведенный в лесу неподалеку, или пятиметровый дроп, а, может, и техничная съезжалка в парке. Все, что Вы можете себе позволить на байке – это фрирайд. И для каждого он свой.
Стрит (Street)
Город Ваш! Здесь нет никаких ограничений… Перила, грани, лестницы – на всем можно показать себя и посмотреть на других! Дерзайте. Наиболее подходящий байк для стрита – это хардтейл маленькой ростовки со средним ходом амортизационной вилки.
4Кросс (4X)
Трасса, прохождение которой занимает около минуты, усеяна трамплинами и контруклонами. Четыре райдера и контактная борьба. Побеждает тот, кто первым преодолеет все препятствия. Важна не только Ваша техника, но и физическая подготовка. Мощный старт – это половина победы. Соревнования по 4Х(байкеркроссу) одни из самых зрелищных в МТВ. Тут нужен либо мощный хардтейл небольшой ростовки, либо двухподвес с ходом задней подвески 100 – 130 миллиметров.
Триал (Trial)
Самая техничная дисциплина в велоспорте. Здесь не нужно никуда гнаться. Трасса, усеянная препятствиями, которые с трудом преодолеваются даже пешком, не позволит Вам этого сделать. Счет идет на баллы. Чтобы победить, нужно преодолеть все препятствия не слезая с велосипеда, но для этого нужно очень постараться. Вы готовы?
Дерт (Dirt)
Стремительно набирающая обороты дисциплина. Прыжки на специально построенном трамплине с выполнением различных трюков. Очень красиво и зрелищно! Велосипед для дерта – все тот же мощный хардтейл небольшой ростовки, сейчас имеется тенденция к максимальному упрощению таких байков, с них снимается передний тормоз, переключатели скоростей, в общем, все, что может помешать Вам сделать самый лучший трюк.
Трейл (Trail)
Очень популярное сейчас слово. Такой стиль представляет собой смешение фрирайдных прыжков, синглтреков и длинных, быстрых кантрийных маршрутов. Современный трейлбайк может выглядеть как предельно усиленный кантрийный двухподвес с увеличенными ходами подвески, так и как облегченный фрирайдный монстр, с которого сбрили лишний вес и убрали несколько сантиметров плюшевого хода, оставив 100 – 150 миллиметров.
А ЧТО КАТАЕШЬ ТЫ?
17:24
Moderators
15.01.2009

Кросскантри, шоссе, немного даунхилл и фрирайд в меру возможностей велосипеда, стрит.
Мы не наследуем Землю у наших предков, мы одалживаем её у наших детей.
Я катаю матрасрайд — наслаждизм от поездизма. Прочитал обо всех стилях и понял, там везде в какойто мере присутствует спортивная составляющая, а я себя к спорту отнести немогу.
"Клейменый, да не раб!"
18:41
Moderators
17.02.2009

Кросскантри (по-русски — пересеченка), для этого и вел выбирал. Немного шоссе, но с моими покрышками — это мазохизм.
Катание по лесу это еще не крос кантри, и котание по асфальту это не шоссэ…
Вот настоящий кроскантри:
http://www.youtube.com/watch?v=a9UO…..oNowcVI
http://www.youtube.com/watch?v=gF4Ea5SzvZ8&feature=…..channel
velo sva, насчет фрирайда и даунхила насмешил ты мне покажи хоть одну трасу для этого стиля катания
20:10
Moderators
17.02.2009

Как правильно заметил Савелий, мы не спортом занимаемся, катаемся для собственного удовольствия. Я указал примерные стили. Люблю пересеченку: трава, грунт, лес, спуски и подъемы. Одним словом оффроад.
Да тут спортсмены собрались, однако же! Столько разных названий всяких стилей катания, прям не знаю к чему прислонить себя со своим великом. Почитал я про ваши стили катания, и понял, что для моего стиля нужна ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА! (ничего, что я спионерил кое-чью супер фразу?) Стиль называется «сел и поехал»
18:56
Moderators
15.01.2009

Егорыч пишет:
Катание по лесу это еще не крос кантри, и котание по асфальту это не шоссэ…
velo sva, насчет фрирайда и даунхила насмешил ты мне покажи хоть одну трасу для этого стиля катания
А кОтание это катание кота?
Ты русский понимаешь? Например, в твоём же посте написано опредение: фрирайд – спуск с горы по неизведанному маршруту. Я катался именно в таком стиле, спускался с горы по неизведанному маршруту. На все остальные фантазии, что это должно делаться на строгой комплектации велосипеде, а не на Минске, что уклон горы должен быть N градусов, ширина возможной колеи с точностью до долей милиметров и т.д. и т.п., мне как-то положить.
Либо дай точные определения, либо не фантазируй так обильно.
Стиль называется «сел и поехал»
+1
Мой любимый стиль. ))
Мы не наследуем Землю у наших предков, мы одалживаем её у наших детей.
19:40
Велосипедист
22.05.2011

Самый любимый стиль-это тот,который приносит удовольствие.Когда ты несешься с горы и глаза больше,чем диаметр твоего колеса,то это не стиль, а борьба за жизнь.Спустился вниз живой и невредимый,значит в этот раз повезло.Когда смотришь клиппы с жесткими падениями,начинаешь задумываться о смыле:»на фига козе баян?» Если я проеду 100км за 5часов,насколько я плох того,который промчиться за 2.5часа? Ну,времени больше потрачу,а здоровья от этого будет больше?
16:02
Moderators
15.01.2009

velogor пишет:
Самый любимый стиль-это тот,который приносит удовольствие.Когда ты несешься с горы и глаза больше,чем диаметр твоего колеса,
Хехе. Точно. Прямая зависимость. Чем больше у тебя диаметр колеса, тем больше глаза. )))
Если я проеду 100км за 5часов,насколько я плох того,который промчиться за 2.5часа? Ну,времени больше потрачу,а здоровья от этого будет больше?
Для здоровья лучше, если эта физическая нагрузка будет для тебя адекватной и правильной. То есть если ты работаешь на силу и скорость, то 100 км за 5 часов дадут меньше эффекта, чем за 2.5 часа. А если работаешь на выносливость и тренировку сердечно-сосудистой системы, то 100 км за 2.5 часа тебе тоже мало что дадут.
А если же катаешься ради велосипедной прогулки, велопохода, покатушки, тогда вообще не заморачиваешься на всех этих эффектах. Действительно, это что называется «сел и поехал».
Мы не наследуем Землю у наших предков, мы одалживаем её у наших детей.
у нас где-то можно позаниматься Фрирайдом в городе или за пределами я посмотрел видео мне понравилось но какие скорочти
shadew пишет:
у нас где-то можно позаниматься Фрирайдом в городе или за пределами я посмотрел видео мне понравилось но какие скорочти
В Карпатах или в Крыму…. ну или на плацдарме, там сейчас горки раскотали…
08:54
Велосипедист
25.05.2012

Забыли ещё стиль -Слоупстайл:
Слоупста́йл (англ. slopestyle, от англ. slope — склон (гора для катания) и англ. style — стиль) — тип соревнований по таким видам экстремальным спорта как: фристайл, сноубординг, маунтинбординг и маунтинбайк, состоящий из выполнения серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и т.д., расположенных последовательно на всем протяжении трассы.
Слоупстайл требует хорошей технической подготовки спортсменов и точности выполнения трюков, т.к. падение на трассе может привести к потере скорости и невозможности выполнения следующего трюка. Фигуры на трассе могут быть расположены в один, два или более рядов и проходя трассу по тому или иному участку, спортсмен имеет возможность выбора препятствия.
есть ещё Дроппинг: для этого стиля собирают самые монстровидные и крепкие байки,на вес хозяевам наплевать
«drop» — перепад, снижение, спуск.
Дроп – спуск с плоскости на плоскость находящуюся ниже(т.е. приземление). Приземление может быть под углом – это дроп на склон или быть ровным без наклона поверхности – дроп на плоскость. Так же бывают дропы со склона на склон, суть от этого не меняется:)
Высота дропа считается от точки отрыва, до точки приземления колеса/колес. Правда надо понимать, что полет с вылета идет по кривой вниз и при подсчете не приписывать не взятых метров.
Так же имеется Стритец
Что есть стритец.
Итак, мой юный друг, ты решил катать стритец. Молодец, выбор твой достоин уважения. Ниже я
дам тебе несколько советов, что есть что чтобы помочь окончательно определится с выбором.
Начнем с байка:
Самый главный компонент — Вилка:
Да друг. Театр начинается с вешалки, а стритец начинается с вилки. С рамы пускай начинают
другие парни в узких джинсах, которые совсем нам не друзья. Итак, вилка – на что обращать
внимание?
Во-первых вилка должна быть двухкоронной. Это аксиома. Стритец с однокоронной вилкой, это
тоже самое, что секс с одноногой девочкой. Вроде он и есть, но и похвастаться нечем. Однако
двухкоронок много – скажешь ты. Какую же выбрать? Слушай внимательно: первый признак
правильной вилки – брутальный внешний вид и широко расставленные ноги. А какой правильный
пацан не любит широко расставленных ног? Вилка должна быть как можно больше, как можно толще
и как можно надежнее. Второй критерий – ход. Хода должно быть как можно больше, 200 мм и
более – самое оно. Допустимый минимум 170-180 мм. Ниже никак. Примеры вилок для стритеца:
Marzocchi Shiver Monster SuperMonster, DNM Volcano, Stratos S8, Avalanche
Рама:
Есть два варианта – если ты серьезный райдер, тогда бери подвес. С лавандой напряг? Бери
хардтейл. Оба варианта приемлемы, крики «стритец это обязательно хардтейл» слышны только от
тех, кто сам стритец видел только на картинке или недостаточно серьезен. Если ты выбираешь
подвес, то выбирай по двум показателям: толщина труб и ход подвески. Рама должна выдерживать
все. Трубы как можно толще, хода как можно больше 8-9-10 дюймов самое оно. Заранее уточни,
какой толщины резина влезет в раму. Если не влезет хотя бы 2,8 – брезгливо сморщи губы,
негодуй. Классика – банши скрим, да бомб проджекстайл. Возможна попса в виде спешалайзед
демо и бигхит, норко алайн и атомик старых 02-05 годов. Если выбираешь хардтейл – то смотри
на толщину труб и мясистость рамы. Классика жанра – DC Cock. Можно влепить на старк или
бородатые норки 05-06 а-ля торрент. Не ошибись! Норко 07 не стритец, т.к. не вмешает даже 2.8
Задний амортизатор:
При выборе аморта есть лишь один критерий — правильная жесткость пружины. Отдельный понт —
внешний бачок. Его можно круто прикрутить к раме на видном месте чтоб не мешался.
Теперь управление, вынос и руль:
Крутизна выноса определяется количеством болтов и весом. Если на выносе 4 болта на руль и 2
на шток – то перед тобой лайтовая байда, окститсь. Руль выбирай по ширине и прочности. 750+
мм самое оно, придаст стабильности на вылетах. Моторули рентал – классика жанра, потому что
широко и потому что мото. Ну сам понимаешь, мото это мото. Как приятно в непринужденной
беседе на светские темы сказать что тебе насрать на все, потому, что у тебя мото руль или
мото картриджи в вилке, а потом отвернуться и со скучающим видом тыкать в мобилке аську.
Отдельный шик – так называемая зуботычина. Перемычка на руле, обмотанная паролоном спасет
твои зубы после жесткого приземления.
Сиденье:
Седуха, брат это лавсит или лонг сит от азоник. Попе мягко и хорошо, опять же девочку можно
закатнуть, или мальчика. Остальное не сидухи а так…Ну можешь 2 вместе изолентой смотать,
будет бендер стайл — что тоже допустимо. Опять таки показывает, что ты бережешь свои крутые
яйца при крутых дропах.
Тормоза:
Тормоза дружок это важно. По размеру тормозных дисков судят кто ты. Тварь ты дрожащая,
сявка, или человек. Ротор ставь не менее 200 мм. Это закон. Так же следи за тем, сколько у
тебя поршней в машинке. 2 поршня это, брат, не серьезно. 4+ не понт а реальная
необходимость, иначе в горах не остановишься.
Колесики:
Обода ищи самые прочные и надежные. SunRims Double Track хорош, тяжел и прочен, Double Wide
плюс ко всему еще и широк, что тоже радует глаз ценителей прекрасного.
Резина выбирается по ширине покрышек и агрессивномй протектору. Толстая покрыха порадует
лишним дюймом хода и мякостью. Nokian Gazzalodi 2,8-3.0 наш выбор. Если не влезают трехи 26″
ставь 24″ хотя это и не так круто.
Как катать.
Основные особенности катания в стиле «стритец» — нереально большие дропы на плоскость и на
склон, такие что фрирайдеры жмутся в сторонку и зовут маму. В обязательную программу так же
входит езда по лестницам и прыжки через пролетки и двухпролетки. Флэтово-показательные
элементы — вилли и стоппи.
Братишка, никогда не слушай того кто говорит что стритец это позерство и алкорайд, эти люди
ничего не понимают. И никогда, мой юный друг, не собирай стритец потому что это модно, ибо в этом
случае ждут тебя насмешки и порицания а не восхищение тобой, стритец это состояние души а не
мода или стиль катания и если не душа а тщеславие стремится к стритцу то никогда ты не
станешь верным адептом стритцефера.
По полям по лесам и по улицам |
Пронесется отныне молва |
Про основу всего мироздания |
Про стритец для тебя и меня…
1 Гости
