



Не много, введения :
что такое синглспид
что такое фиксед гир
p.s. Тему, создал для тех кто любопытен как я, и кому может быть интересна, такая разновидность как синглспид и фиксед- гер… Я не агитирую , пересесть со своих хардтейлов, шоссеров и гибридов и покорять Кицканский плацдарм
.
Так что прошу всех тех, кому это кажется "техномудачеством" , иметь виду что эта тема была открыта, для общего развития
06:09

Велосипедист
22.05.2011

Прям зачитаешься.Не вел,а сказка.Особенно,когда "чешут" про б/у детали.Как понял из всего того:вел не для вкручивания,а так,покататься.И так его можно использовать и эдак.А исчё можно на МТБ поставить 28 колеса и отпадет необходимость искать место для второго вела.Но,это моя идея и она не продается.
10:00
Moderators
17.02.2009

Согласен с velogor. Синглспиды подходят только для прогулок и поездок в магазин за хлебом. Нет ни скорости, ни проходимости. Почитал статью по ссылке. Сделал для себя вывод что основное преимущество таких велосипедов - простота и нетребовательность к обслуживанию. Однако, когда я увидел все эти заморочки с дропаутами и эксцентриковыми каретками, понял что простота не достигнута. Выигрыш в весе тоже сомнителен. И еще один важный момент - соотношение цена/функциональность зашкаливает в нелучшую сторону.
Очень сомнительная ниша на рынке. Требует большой работы дизайнеров (красить в яркие цвета) и маркетологов (петь дифирамбы).
velogor пишет:
Прям зачитаешься.Не вел,а сказка.Особенно,когда "чешут" про б/у детали.Как понял из всего того:вел не для вкручивания,а так,покататься.И так его можно использовать и эдак.А исчё можно на МТБ поставить 28 колеса и отпадет необходимость искать место для второго вела.Но,это моя идея и она не продается.
Взять и поставить на МТБ 28" вместо 26" возможно и реально, но как я вижу это только в случае дисковых тормозов, да и то, в силу геометрических параметров перьев рамы и перемычек велика, большая вероятность того что на конкретный вел колеса влезут только впритык с узкими покрышками.
P.S. а насчёт покататься или вкручивать, это уже как мне кажется будет зависит от "физ подготовки"
Ygrek пишет:
Однако, когда я увидел все эти заморочки с дропаутами и эксцентриковыми каретками, понял что простота не достигнута. Выигрыш в весе тоже сомнителен. И еще один важный момент – соотношение цена/функциональность зашкаливает в нелучшую сторону.
Статья достаточно подробно описывает варианты создания синглспида , возможно поэтому кажется что всё это сложно. Но если рама вел заточен под синглспид то всё очень просто, а вот "заморочки" всегда бывают когда хочешь, что сделать своими руками и из того что у тебя есть ( согласен это поможет с экономить).
p.s. Хоть я и не хочу, на эту для меня очевидную тему, вступать в полемику, но… всё же о ВЕСе,
отнять вес оборудование, выедет же легче причём порядком. Да и "соотношение цена/функциональность" может быть пересмотрено, та-же цена может быть очень порядком дешевле при переделки того же ХВЗ, да согласен мы теряем функциональность, но приобретаем надёжность, а это уже для кого что важней, да и при правильном подборе передаточного числа, в зависимости от ландшафта, и грамотном педалирование, синглспиду многое под силу .
Колеса 28" на МТБ поставить можно и тормоза типа "крабы" тоже не проблема. Только зачем все это? На Запад равнятся не стоит. У нас город и бездорожье почти синонимы. Те, кто имеет шоссер и МТБ, думаю согласятся со мной, что МТБ для города (Тирасполя) подходит лучше. А если хочется новых ощущений, можно на трековый ХВЗ, не меняя задней втулки поставить только тормоза. Тут тебе и сингл, и легкость, и непрерывный педаляж, и "дешево и сердито", и даже… задний ход! )))
Анархия — мать порядка.
classic пишет:
Колеса 28" на МТБ поставить можно и тормоза типа "крабы" тоже не проблема. А если хочется новых ощущений, можно на трековый ХВЗ, не меняя задней втулки поставить только тормоза. Тут тебе и сингл, и легкость, и непрерывный педаляж, и "дешево и сердито", и даже… задний ход! )))
Слышал о такой переделке, но там переваривали крепление вибряков, а по поводу "крабов", сказали что это не тормоза , а насчёт трекового ХВЗ, интересный вариант, только жаль что будет только фиксед- гер (это и есть непрерывный педаляж), а хотелось бы иметь и синглспид (а ля "Украина"), ну вообщем я только вникаю в особенности таких вело видов, так сказать присматриваюсь.
Oleg ЯR пишет:
[по поводу "крабов", сказали что это не тормоза , а насчёт трекового ХВЗ, интересный вариант, только жаль что будет только фиксед- гер (это и есть непрерывный педаляж), а хотелось бы иметь и синглспид (а ля "Украина")]
Вообщето про ХВЗ была шутка, но если серьезно, то хорошие "крабы" хватают так, что по асфальту колесо идет юзом. Свободный ход колеса тоже можно обмозговать. В конце-концов поставить втулку (а ля "Украина"), и свободный ход, и тормоз в одном флаконе. Останется только покрасить в ультроедкий цвет и вел за 3900гр. готов!
Анархия — мать порядка.
Кстати, сейчас покумекал (и вспомнив что смогу его себе позволить не раньше чем через года 2), думаю что возможно буду собирать сам, не с "Украины" конечно, но там будет видно
.
p.s. По этому просьба, тему цветного вела за 3900 грн., больше не затрагивать.
classic пишет:
Вообщето про ХВЗ была шутка, но если серьезно, то хорошие "крабы" хватают так, что по асфальту колесо идет юзом. Свободный ход колеса тоже можно обмозговать. В конце-концов поставить втулку (а ля "Украина"), и свободный ход, и тормоз в одном флаконе.
Насчёт, как "крабы" работают, не чего пока, сказать не могу, но точно уже кое с чем определился "Фтулку" хочу флип-флоп – снял цепь, перевернул колесо, одел цепь – и вел превращается из трекового в сингл-спид, а подбор рамы и всего остального ещё впереди
Спасибо, за вклад в сингл-спид в общее развитие , я свой вел не хочу трогать он у меня ориентирован на вело туризм, да и катаю я каждый день на нём, как же я без него родимого
Вот немного из личного опыта, уже как пару неделю, стараюсь гонять по городу на одной скорости , и столкнулся с тем что при ускоренном трогании с места приходиться мощно "вставать" на педалях, проблем как бы нет, вот только изредка происходит "срыв с цепи" вроде хруста
, как я понимаю у сингл- спида такие "срывы" исключены, хотя помнится мне на моём первом сингл-спиде "Украине" когда он износился в "хлам" были "прокруты" но это совсем другая история
.
p.s. Вывод: Пока желание сингл-спида для города, не угасло, и я считаю что гонять на нём очень даже можно
16:54
Moderators
15.01.2009

Oleg ЯR пишет:
Вот немного из личного опыта, уже как пару неделю, стараюсь гонять по городу на одной скорости
, и столкнулся с тем что при ускоренном трогании с места приходиться мощно "вставать" на педалях,
Только при трогании с места? А как на счёт горок? Например, когда с центра на Каховскую едешь?
В горки я обычно чередую педалирование, сидя затем стоя (стараясь удержать высокий каденс), причём я это делал и делаю не только в режиме "сингл-спид" , конечно иногда я если и переключаюсь то это как правило на передней звезде, с средней на большую, когда хочу ускориться с горки что бы "залететь" как можно выше
, конечно наши городские горки холмы мелки
p.s. Но мощно "встаю" только с места и чаще всего на светофорах
Ygrek пишет:
Сделал для себя вывод что основное преимущество таких велосипедов – простота и нетребовательность к обслуживанию.
Главное преимущество- легче педалями крутить. нет натяжителя и нормальные звёзды. Ну и бошку не нужно забивать мыслями какую скорость включить
Основное преимущество, это простота и надёжность, КПД конечно повыше чем у "мультиспидных", но в затяжной подъём не всегда можно вкрутить на одной передаче , или ускориться с горки тоже проблема, так как основной "минус" сингла это наличие всего одного передаточного соотношения, это и сужает его использование в зависимости от этого соотношения.
Имхо, эффективно поездить по затяжным горкам и ровной дороге со спусками не удаться, ну конечно если только ты не Зайчик или похож "повадками".
p.s. Ну а для себя я решил, не торопясь обзавестись таким зверем как "сингл-фикседвелом" и катать на нём по Тирасу .
Минусы во всём есть. Однако я езжу на сингле ибо настоящий сингл катит много легшече мульти.
А по поводу подъёмов... эксперементировал я и с мульти и с синглом. Могу точно сказать- где я въеду на мульти, там въеду и на сингле. Ибо с повышением усилия сопротивление мультитрансмиссии сильно увеличивается.
В итоге при вкручивании в подъём половина усилия на мульти уходит на борьбу с натяжителем/звёздами.
Ну и плюс ножной тормоз- абсолютно надёжный и эффективный. При катании по городу тормоз адски важная штука.
Я конечно восторге от простоты и изящности синглвелов, но до универсальности мультиков им далеко, да потери КПД как и минуса есть везде, но если рассматривать, только трансмиссию, то но они незначительны (и уж точно не составляют 50%). ИМХО, потери в дешёвых втулках будут больше чем в нормально зад.переключателе
ApmeM, какое у тебя передаточное число? ведь подобрав его под определённый ландшафт, можно без проблем взбираться на различные затяжные подъёмы, но как только подъём пройден и тебе нужно 30-40 км по прямой, то тут это соотношение звёзд, что помогала тебе взбираться на ровне с мультиками не позволит держать высокую скорость, и
А, поехали с нами в 2012 г. по путешествуем по ПМР (Рыбница, Сахарна, Каменка, Дубоссары), и ты поймёшь, что сингл "затачивают" под определённый ландшафт.