

когда нибудь соберу и я себе прикольный фиксе-сингл-велосипед
Я учусь понимать, вместо того, чтобы судить.
gas пишет:
бла-бла-бла и уменьшается желание вообще катать
ну да, что там у тебя «mtb и шоссер», после прочитанного стыдно на них на улицу выезжать, на глаза «синглспидистам» попадаться
Я учусь понимать, вместо того, чтобы судить.
Oleg ЯR пишет:
Урезать возможности вела можно тогда, когда эти возможности либо не нужны, либо не используются
Вот именно!
- Попытаюсь вкратце описать фан синглспида:
- В движении не имеет значения абсолютная скорость. Интересны УСКОРЕНИЯ (можете, к примеру, мотоциклистов спросить).
- Да, на шоссере можно разогнаться до 70-ти. Но… медленно и печально.
- Собсно для этого и была придумана мультитрансмиссия что бы разогнаться и долго и нудно мчаться за кубком по шоссе.
- На МТБ тоже можно разогнаться до 50-ти… но ещё медленней и печальней.
- И только сингл позволяет с минимальными потерями разогнаться до 30-ки за минимальное время.
- В этом, собсно, и состоит фан сингла.
- Катать так, как катают мтбшники- вертолётя и останавливаясь медленно и печально, раскачиваясь на сосисах, мне неинтересно.
- Плюс к этому отличный тормоз, который абсолютно надёжен, позволяет заблокировать колесо, т.е. обеспечить минимальный тормозной путь, а значит, максимальное по значению отрицательное ускорение.
- Да да да, я знаю, что мтбщники считают, что лучше «колесо не блокировать», но проведённые мной натурные испытания показали, что именно заблокированное колесо даёт минимальный тормозной путь.
- Плюс тормозя блоком можно совместить процесс торможения и поворота (занос заднего колеса). Что тоже добавляет фана от появляющегося бокового ускорения.
- Сказочки про «тормозить лишь бы не блокировать» придуманы мтбшниками как отмазка того, что у них нету надёжных тормозов, которые позволяют обеспечить постоянное и повторяющееся торможение блоком.
- Также лично мне нравится резко поворачивать. Правда, нравится- не нравится, но в городе без этого никак- всяческие пешеходы да машины…
- И тут, конечно, вне конкуренции колёса 28 на неширокой дорожной резине., вертикальная посадка (хороший обзор, низкая нагрузка на переднее колесо)
- Вопчем никаких плюсов при движении по городу в диапазоне скоростей 0-30 мульти не имеет. Одни проблемы.
- Планетарки тоже тестил- на тех на которых я ездил НЕ БЫЛО той скорости какая у меня. Все пониженные. 11 передач, но ВСЕ ПОНИЖЕННЫЕ.
- Учитывая то, что я вообще не вижу смысла в нескольких скоростях, брать вел с планетаркой что бы вяло катать… нафиг…
- По поводу подъёмов.
- Как отлично видно на видео при повышении усилия на мс трансмиссию (процессы разгона и вкручивания в гору) резко повышается сопротивление трансмиссии. И сингл и мульти. Но особенно мульти.
- Происходит это от того что:
- 1, Мульти трансмиссия сделана на основе ущербных звёзд. При повышении передаваемого усилия цепь стремится соскочить со звезды, натягиваясь. Натянутая цепь значительно трудней крутится. Чем меньше высота зуба, тем больше нужно натягивать цепь. По этому параметру сингл сильно выигрывает.. И любая попытка сделать сингл на основе мульти звёзд выглядит кк полное непонимание происходящих в трансмиссии процессов.
- 2, Оченньно смешно выглядят посты мтбшников, которые пишут «ну вот перевернул вел, покрутил, никакого сопротивления от натяжителя не заметил».
- В том то и дело, что сопротивление натяжителя растёт с ПОВЫШЕНИЕМ передаваемой нагрузки.
- На видео отлично видно как натягивается цепь во время передачи значительного усилия.
- Что в итоге:
- Общие затраты сил при преодолении подъёмов на мульти БОЛЬШЕ.
- Но распределяются они по другому. На мульти нужно сделать больше оборотов, на сингле это силовое упражнение.
- Как то так. 🙂 Дальше лень писать.
- По поводу «клубы» VS «пустопорожняя езда на велике».
- 1, Не во всех клубах накуренно.
- 2, Мне что бы полноценно отдохнуть нужно что бы передо мной плясали девки и что бы была хоть какая то теоретическая возможность их пощупать. Когда же доходит до практики то то вообще круто!
- Куда то ехать без цели- чушь.
- А вел у меня вовсе не старый. Современный. На переднем колесе вибряки. 🙂
Oleg ЯR пишет:
gas пишет:
бла-бла-бла и уменьшается желание вообще катать
ну да, что там у тебя «mtb и шоссер», после прочитанного стыдно на них на улицу выезжать, на глаза «синглспидистам» попадаться
Скажем так… если катит грязный мтб, только что с гонки, это вызывает уважение. если катит чистенький мтб, а то и вся семья на чистеньких мтб, гор не видАвших, то то конечно вызывает снисходительную улыбку 🙂
читаю это всё и складывается впечатление что у Артёма вариант — чем богаты ,тому и рады . оттуда и философия такая.(я тоже все свои велы любил)
к ApmeM:
Складно написал, но не убедил.
По поводу мощности, экономии сил, затрат энергии и т.п. :
Ноги велосипедиста, как двигатель в автомобиле, максимальная мощность достигается на определенном числе оборотов. Если обороты зашкаливают, то двиг. начинает «жрать» и идти в «разнос», а если об-тов недостаточно то глохнет. Нужна коробка передач, так и на веле. А с одной передачей на спуске «ноги за ушами», а в гору приходится «гнуть шатуны». Это не экономия сил, а испытание на выносливость.
Анархия — мать порядка.
classic пишет:
к ApmeM:
Складно написал, но не убедил.
По поводу мощности, экономии сил, затрат энергии и т.п. :
Ноги велосипедиста, как двигатель в автомобиле, максимальная мощность достигается на определенном числе оборотов. Если обороты зашкаливают, то двиг. начинает «жрать» и идти в «разнос», а если об-тов недостаточно то глохнет. Нужна коробка передач, так и на веле. А с одной передачей на спуске «ноги за ушами», а в гору приходится «гнуть шатуны». Это не экономия сил, а испытание на выносливость.
Коробка передач тоже имеет кпд. 🙂 И тоже имеет потери. Если бы конструкторам поставили задачу проектировать авто под один диапазон скоростей, оне бы тоже коробкой передач не парились бы.
Вообще сравнение с авто несколько не корректно. на авто можно поставить двигатель любой мощности, который компенсирует любые потери.
На веле же двигателем выступает человек. А он от природы хиловат-с 😀
Ну и я как бы не спорю что мульти не нужна. Речь о другом. Что нужно соотносить плюсы и минусы.
koka пишет:
читаю это всё и складывается впечатление что у Артёма вариант — чем богаты ,тому и рады . оттуда и философия такая.(я тоже все свои велы любил)
Вобщем то верно подметил! 🙂
Тока ты ведь не о деньгАх. 😉
«Чем богаты тем и рады» это ты о силищще человеческой?
Мне мою силищщу жаль расходовать на мотание роликов переклюка. Да и страшно ездить быстрее 28. Больно падать. Один раз полечил коленку после падения, больше чОта неохота!
koka пишет:
читаю это всё и складывается впечатление что у Артёма вариант — чем богаты ,тому и рады . оттуда и философия такая.(я тоже все свои велы любил)
Представьте что речь идёт о лисопедах одного производителя с одинаковым уровнем качества, и даже одинаковыми покрышками 😉
Мне мою силищщу жаль расходовать на мотание роликов переклюка. Да и страшно ездить быстрее 28. Больно падать. Один раз полечил коленку после падения, больше чОта неохота!
«силищщу её конечно беречь надо!а то вдруг война силищщи нема,колено болит,а враг уворот.
ApmeM пишет:
/На веле же двигателем выступает человек. А он от природы хиловат- с :D/
Так и я о том же. Для того и мульти, чтоб каждый по мере своей «хилости и ленности» мог подобрать подходящую частоту и усилие вращения на данном участке пути.
Минусы сингла: по скорости уступает шоссеру, по проходимости — мтб, по универсальности — гибриду.
Плюсы: сравнительная дешевизна и простота конструкции и обслуживания. Если катать умеренно и не очень далеко то плюсы вполне значимые. Главное чтоб вел нравился.
Анархия — мать порядка.
здесь было видео о том как работает цепь на сингле,предлагаю установить вторую камеру и показать лицо крутящего те педали.
18:01
Moderators
17.02.2009

Хорошую дискуссию развели.
Чуток оффтопика
Когда я был ма-а-аленький, я ездил на своем велосипеде «Украина». Очень любил его мне его одной единственной передачи хватало (а ездил я на нем очень много, и все по грунтам/полям/холмам). Я не понимал зачем такие сложности с кучей звезд, настройкой переключателя, перегруженым манетками рулем. Считал, что максимум требуется 3 скорости: для сложных участков, для обычной езды, для скоростной езды по ровной дороге.
Потом попробовал дешевый noname 18х мультиспид – фигня, как-то хреновенько переключает, посадка – жесть. Спина ноет, руки устают. Колеса 26″ – маловато. Все кочки чувствуются.
Спустя несколько лет я купил себе свой МТБ о 21-й скорости. Да, согласен, что Азимут – херня. Предпродажная подготовка – ваще её нет (катится, ну и ладно). Кое-как доехал домой, с ненастроеным переклюком и почти не работающими тормозами. НО! У меня руки не из *опы. Руководствуюсь здравой инженерной логикой и советами на велофорумах я свой вел настроил и «поставил на колеса». Вот после этого я ощутил что такое нормальный мультиспид. Зачем так много скоростей и почему тормоза должны уметь блокировать колеса, но делать это не рекомендуется.
Оглядываясь назад в прошлое я понимаю, что был неправ в своем презрении к «мультиспидам». Но при этом не отвергаю синглспиды. Дня некоторых категорий людей – они самые подходящие велы.
Фанатизма не поддерживаю в любом виде.
Синглспид – ситибайк чуток покататься, за пивом сгонять, мешок картошки с огорода привезти.
Синглспид-МТБ – это как пытаться рубить дрова кухонным ножом
Синглспид на шоссе – это как пытаться нарезать салями тонкими ломтиками при помощи топора.
Ну и ещё замечание6 в последние пару лет какая-то популярность на синглы. Это прогресс наоборот? Мне кажется что это мода такая навязанная маркетингом. Продержится недолго.
вототвот сингл-мтб просто типа тренажор ,»сегодня отрабатываем вот это» и человек тупо отрабатывает подъёмы – поднялся,скатился и т.д….
18:51
Велосипедист
22.05.2011

ГОСПОДА велобратья! Прочитав и просмотрев всю выложенную инфу,пришел к выводу: «каждый кулик своё болото хвалит». Нет универсального велосипеда. Если посмотреть назад в историю,то возникает чувство уважения вперемешку с чувством превосходства.На чем катали наши «дедушки»!!! И ведь тоже делали свой технический апгрейт. А самое интересное,что 26″ стали активно использовать лет эдак 20 назад.И стиль МТБ тоже довольно молод.Вот и возникает желание «намутить» чего-нибудь такого,чего еще раньше не было.В Японии уже создали одноколесный электровелосипед.Вещь тоже заслуживающая внимания.Однако,у нас нет условий для внедрения его в жизнь.И вряд ли появятся таковые.
Мое пожелание всем:»пусть ваш велосипед будет удобен для вас».
По мне, интерес к синглам возрастает и всегда будет благодаря основным преимуществам:

Я учусь понимать, вместо того, чтобы судить.
1 Гости
