Бороздя просторы интернета, наткнулся на необычное, но весьма популярное велосипедное явление , название которому — Fixed Gear. Создаю эту тему с целью поиска единомышленников, понемногу буду постить всякое разное о фиксах. Обсуждение приветствуется! Итак, начнем.
Эта статья вышла в журнале ESPN, крупнейшем спортивном журнале мира. С одной стороны это показатель заинтересованности, показатель размеров явления, тем более что уровень спортивной журналистики ESPN высочайший в мире. С другой стороны, ESPN писал даже об экстремальных состязаниях на моноциклах. Как бы то ни было, статья интересная и, как ни странно, достаточно грамотная (по сравнению со многими статьями о fixed-gear культуре в прочих изданиях).
http://thecul8r.com/wp-content/uploads/2011/04/4528101523_19e90e6622_o-970x…..727.jpg
Культура велосипедов с фиксированной передачей процветает и в вашем городе: просто оглянитесь вокруг.
Со сверхгорными велосипедами, обутыми в по-акульи зубастую резину, и цельнокарбоновыми, с миллионом скоростей, шоссейниками ценой своего веса в золоте произошло то же самое, что и с джипами-«паркетниками» и дорогими роскошными машинами: они потеряли свою былую крутость в среде городских модников.
Постойте на углу любой улицы, и непременно увидите простые велосипеды, рожденные для скорости. Они везде: снуют в нью-йоркском трафике, кружат по площадям Бостона, мчатся с холмов Сан-Франциско и свисают с кронштейнов на общественном транспорте в Портланде.
Хотя последний десяток лет велосипеды с фиксированной передачей переживают в среде городских гонщиков настоящий бум, они существуют сотни лет и, очевидно, появились раньше своих многоскоростных собратьев. (Первая гонка Тур де Франс была проведена в 1903 году. Роже Лапеби, выигравший гонку в 1937 году, был первым победителем на велосипеде с передачами. Считайте сами).
Анри Дегранж, учредитель Тур де Франс и фанатичный пурист во всем, что касалось велосипеда, известен тем, что отвергал многоскоростные велосипеды, говоря: «Я все равно думаю, что переключать передачи может понадобиться только людям старше 45. Не лучше ли одержать победу силой своих собственных мышц, не пользуясь искусственным переключателем? Мы теряем твердость. Что до меня — дайте мне “глухарь”!»
В 1940 Дегранж умер, и трендами велосипедостроения стали десятискоростная трансмиссия и прижатые друг к другу звезды разных размеров — но я готова поспорить, что этот бывалый дорожный боец не удивился бы тому, что через 50 лет единственную звезду на заднем колесе будет ждать возрождение.
Хотя велосипеды с фиксированной передачей существуют уже давно, механику их движения слишком часто понимают неправильно, а их простоту презирают затянутые в спандекс «многоскоростные» велосипедисты. И раз уж я сама недавно села на велосипед фиксированной передачей, по-моему, самое время рассказать про их историю.
Мои отношения с фиксами начались в день, когда я попросила старого знакомого — веломеханика в магазине «Landis Cycles» (Скоттсдейл, Аризона) — поглядывать, не попадется ли ему старая рама, которая бы мне подошла. В наших краях процент исполнения дружеских просьб зашкаливает, поэтому довольно скоро к моим дверям доставили огромную картонную коробку.
Из коробки появилась целая куча вещей, некоторые я смогла опознать: рама, две покрышки, руль, одна короткая белая цепь. Мой муж (который соображает в велосипедах) быстро собрал из всех частей мой новый велосипед с фиксированной передачей. Весь процесс занял примерно 20 минут. Фикс — это очень простая штука.
Заднего переключателя не было. Не было и манеток, а сзади была только одна звезда. На моем велосипеде стоял передний тормоз, заднего не было — для этого есть ноги. Мой муж, как и многие убежденные фиксеры, предпочитает ездить вовсе без тормозов.
Для тех, кто любит цифры: один велосипед, одна передача, один тормоз (если есть). Основная особенность фикса — задняя звезда глухо закреплена на заднем колесе. Из такой конструкции следует, что скорость вращения педалей постоянно связана с вращением колеса. Это означает, что фиксер не может не крутить педали, когда едет, потому что они буквально прицеплены к заднему колесу. Если велосипед находится в движении, вращаются и педали.
Не очень понятно, правда? Если вы сейчас чешете затылок, знайте: стоит сесть на такой велосипед, сразу всё становится понятно.
Я помню, как сделала это в первый раз. Наш местный спец напутствовал меня словами: «Ты не можешь перестать крутить!» С той самой секунды, как я вставила ноги в «корзинки» (которые крепятся на педали для того, чтобы при езде не соскальзывали ноги) и начала крутить, я почувствовала ту связь с велосипедом, о которой говорят приверженцы фиксов. Стоит надавить на педали сильнее — и вы наполняетесь чувством полного контроля. Велосипед двигается вместе с вами. Он отвечает без промедления и изменения каденса, как бывает, когда цепь перекидывается с одной звезды на другую.
Чтобы замедлить или остановить фикс, всего-то нужно давить назад на педали ногами (интуитивная реакция, по воспоминаниям о моих первых скидах). Это как танец: когда я двигаюсь, партнер тоже двигается. Усилие, приложенное велосипедистом, напрямую влияет на скорость вращения заднего колеса.
чредитель Тур де Франс Анри Дегранж описывал использование на велосипеде нескольких передач как подходящее «только для людей старше 45».
Эксперты из «Cambridge Bicycle» (Бостон) поясняют, что, хотя технически велосипеды с фиксированной передачей являются всего лишь подвидом односкоростных велосипедов, «о фиксах часто говорят, как о целиком отдельной категории велосипедов со своими приверженцами и собственной культурой».
Предупреждаю заранее: катание на фиксе вызывает привыкание.
Что интересно, между старыми трековыми велосипедами и фиксами, которые можно сейчас увидеть на улицах, не такая уж и большая разница. Многие из них — просто старые велосипеды, переделанные в фиксы и/или хорошо отмытые. Некоторые — современные модели, выпускающиеся как можно больше похожими на оригиналы. Как говорит 24-летний Алекс Юбанк из «Cal Coast Bikes», Сан-Диего: «Революция произошла не в велосипедах, а в тех, кто на них ездит».
Велосипеды, на которых ездили только самые быстрые гонщики мира, в конце концов стали появляться и под городскими ковбоями. Этот переход вполне обоснован. Велосипеды с фиксированной передачей пропали с Тур де Франс и проложили себе дорогу на велодром (первой и самой крупной ежедневной спортивной газетой во Франции была ‘Le Vélo’ с тиражом 80 тысяч копий в день). Непревзойденная скорость фикса делала его лучшим (и единственным разрешенным) велосипедом для гонок на треке.
Когда популярность гонок на треке поутихла, трековые велосипеды остались собирать паутину. «Годами трековые велосипеды пылились у людей в гаражах, подвалах и кладовках. Городские курьеры были первыми, кто нашел им хоть какое-то применение, потому что только они были парнями достаточно умелыми и безбашенными, чтобы ездить на велосипедах без тормозов. К тому же, они были достаточно дешевы для тех, кто ездит на велосипеде целый день», — говорит Ричи Дитта, 36 лет, много лет работавший велокурьером на улицах Нью-Йорка и Сан-Франциско.
Во время встречи с Ричи, он говорил о себе, работая над велосипедом в мастерской «Adams Avenue Bicycles» (Сан-Диего). Через несколько минут поблизости от этого всегда оживленного искателя приключений собралась небольшая компания из постоянных покупателей и коллег. Дитта поприветствовал публику, одной рукой предлагая угощаться холодным пивом из мини-холодильника, а другой помахивая гаечным ключом в такт рассказу, как будто дирижируя оркестром.
Дитта — задорный мужик, женат и имеет ребенка, но велосипеды никогда не выходят у него из головы. Он всемирно известен в велосообществе, и когда я напоминаю ему о статусе знаменитости, он быстро поправляет меня: «Квази. Квази-знаменитость».
Статусу квази-знаменитости способствовало его появление в документальном фильме «Mash SF», снятом в 2007 году Майклом Мартином и Гейбом Морфордом. В фильме можно увидеть, как городские велокурьеры, такие как Дитта, снуют между машинами, исполняют разные трюки, проезжают оживленные перекрестки, ездят по холмам Сан-Франциско и показывают полученные на улицах царапины.
Если вы думаете, что фиксов нет в вашем городе, присмотритесь к велосипедам, которые пристегнуты к столбам перед барами и книжными магазинами или к решетке перед рынком. Обратите внимание на парня, что остановился возле вас на красный свет на перекрестке, встав в сюрпляс, балансируя на педалях — он ездит на фиксе.
Они могут быть одеты в обычную белую футболку, обрезанные джинсы и велосипедную шапочку или в вельветовые брюки и вязаную кофту — но неважно, что носят фиксеры вокруг вас, главное, что они явно отличаются от своих товарищей в велоформе.
«Узкие джинсы, узкие ботинки, белый пояс, татуировки, усы, растрепанные волосы — где-то в таком виде», — объясняет Дитта. «Так все начиналось, когда я еще жил в Сан-Франциско, и ребята из музыкальных групп стали ездить на фиксах. Поклонники всегда имитировали их стиль, вплоть до приобретения такого же велосипеда. Вот почему обычно есть связь между велокультурой, музыкой и выставками. Это всё — пересечение контркультур».
Культура велосипедов с фиксированной передачей способна заполнять собой целые ниши городской жизни. Представьте, как компания ребят запрыгивает на фиксы и катается по центру города. Они носят узкие кроссовки от Vans или Chuck Taylor (они удобно вставляются в туклипсы), очень узкие джинсы (они точно не попадут в цепь) и бандану, повязанную на шею (чтобы защититься от ветра). Только что они не просто проехали по городу, а устроили показ мод.
Это как гонки NASCAR для тусовщиков.
И всё это распространяется как лесной пожар.
Велосипеды с фиксированной передачей стали столь популярны среди хипстеров, что известный магазин модной одежды «Urban Outfitters» теперь продает их напрямую. Конечно, из-за этого теперь многие с неприязнью смотрят на велокурьеров, хотя первопричина — повышение внимания к велосипедам на дорогах.
Чтобы узнать, что чувствует настоящий уличный ниндзя, я позвонила Жанин Гейнс, более известной как «Дагга» и считающейся самой быстрой женщиной в Нью-Йорке. Последние три года Дагга работает велокурьером в компании ‘Elite Couriers’, а до этого она работала в нескольких веломагазинах. Но даже обладая высоким статусом среди курьеров, она прохладно относится к модному течению: «Конечно, курьеры не любят ребят, катающихся по городу на велосипедах «со всеми наворотами». Эти парни заботятся только о внешнем виде, но ничего не знают о том, как вести себя на дороге. Самые разные люди внезапно появляются из ниоткуда, сейчас всё доступно: если не в магазине, так в интернете. Одежду-то найти легко».
Одежду найти и правда легко, но вот найти работу — почти невозможно. По разным оценкам, в Нью-Йорке более 800 курьеров, и всего 10 из них — женщины, что и дает Гейнс ее очень высокий статус.
«Курьеры на самом деле — опытные велосипедисты. Конечно, нас раздражает тендеция некоторых ребят считать это просто стилем, но в таких городах, как Нью-Йорк или Бостон, всегда найдется кто-нибудь, кто скажет: «Ну и что тут такого?» И всегда найдутся те, кто считает курьеров элитой».
И на самом деле, Гейнс, Дитта и другие курьеры в больших городах действительно являются элитой. Они отточили свои умения, годами разъезжая по городу.
«В первый раз, когда я выехал на улицу на фиксе, я врезался в грузовик, и мне пришлось идти обратно домой за горным велосипедом», — признает Дитта. «Первый выезд на фиксе — это вызов. Необходим определенный набор умений, и учиться не так просто, но через некоторое время развивается это особое «джедайское» чувство, когда можешь следить за всей дорогой сразу, смотреть вперед и быть готовым к чему угодно. Это и есть знак уважения за мастерство езды на фиксе».
В том числе, Дитта прославился, участвуя в официальных соревнованиях, таких как ежегодный Чемпионат мира среди велокурьеров. Гейнс также участвует в официальных соревнованиях: она только что вернулась с Североамериканского Чемпионата среди велокурьеров. И хотя курьеры-профессионалы превращают почти каждую свою поездку в театральное действо, кажется, они всё-таки понимают, почему так много людей увлекается фиксами.
«Что касается езды по городу, то это не так сложно, потому что там не очень много подъемов. Многие люди, у которых велосипеды со скоростями, скажут вам, что они почти никогда не переключаются, а если и приходится, то это отвлекает. А на фиксе вам не нужно думать об этом. Они экономически выгодные, быстрые и на них очень здорово ездить. Я никого не виню за то, что он без ума от фиксов».
Итак, как и многих других простаков, меня пленили ровные линии, скрытое очарование и чуткое управление моего велосипеда с фиксированной передачей. Я спрашиваю Алекса Юбанкса, в свои 24 года проработавшего в велоиндустрии уже целое десятилетие, ненавидит ли он людей вроде меня за то, что мы просто так копируем увлечение всей его жизни. Он смотрит мне в глаза, вздыхает, слегка улыбается и, наконец, спокойно добавляет: «Эй, парни вроде меня всю жизнь ждали, когда велосипеды станут модными. И пусть это происходит хоть так, нам грех жаловаться».
Автор: Мэри Бакхайт, колумнист ESPN.com (marybuckheit@hotmail.com)
Перевод: karabatov@gmail.com
Редактирование: irchiel@gmail.com
Взято отсюда
в планах собрать сингл спид раму уже нашёл 1977 года сделано в Японии – centurion la manch , рама моя ровесница для фикса не готов технически и морально
Я вот собираю деньги на Fuji Classic Track
http://citycycle.ru/detail/velosiped_fuji_classic_track_2012_bla…..ck.html
Но понимаю, что с двумя детьми, съемной квартирой и низкой зряплатой позволить могу себе не скоро.. Тем не менее, надеюсь на лучшее. Технически и морально — все будет зависеть от опыта.
Как затормозить на фиксед гире
Фиксед гиры (Fixed Gear) с каждым днем завоевывают все больше и больше сердец в нашей (и соседних) стране. А если задуматься, разве может что-то непонравиться в этом типе велосипеда? Отличный внешний вид с утонченной красотой и минимализмом, быстрая скорость, а главное — новинка в нашей с вами жизни. Но есть одно «но», которое вам могут сказать в ответ на слова «фиксед гир» (fixed gear). Причем у одних существуют вопросы по этому поводу, а для других — это причина отказа от велосипеда с фиксированной передачей. Давайте же наконец выясним, как же все таки остановить это стремительное чудо, как фиксед гир (fixed gear)! Чтобы развеять вопросы и негативные отклики, ведь на самом деле все это не так уж и сложно! На фикседах летают по городу (и не только) во многих странах мира, в том числе с очень плотным движением и населением (например Япония или Франция). Тормозят же как-то люди?
Для обучения нам понадобиться:
* Сам фиксед гир (fixed gear)
* Желательно шлем
* Туклипсы (застежки на педалях)
* Дорога с маркерами, дорожные конусы или другие ориентиры для замера длины
Кстати, один из способов торможения на фикседе называется на сленге «Skid Stopping» («Остановка заносом»).
ШАГ 1
Найдите тихое место для тренировки. Оно должно быть большим, иметь хорошее покрытие, а еще лучше и различные пути для маневра. Хорошим вариантом может стать пустая парковка, школьные дворы или велотреки. Если вам трудно побороть страх, то поставте передние тормоза на первое время, пока не отработаете торможение.
ШАГ 2
Не часто выпадает случай, когда вы едете на дороге в одиночку, чаще всего вас окружают машины, люди, питомцы и т.д. А красный свет светофора не один раз вынудит вас остановиться. Поэтому вам надо оценивать свои возможности, быть готовы к внезапным ситуациям (эти правила безопасности актуальны и на фиксед гире (fixed gear)), когда надо остановиться. Для этого вы и должны потренироваться, чтобы понять сколько будет занимать ваш тормозной путь в зависимости от скорости. Самый лучший вариант такой тренировки — это выбрать точку на месте вашей тренировки (линии разметки на асфальте или другие заметные элементы) и оттачивать мастерство «Skid Stopping'а» так, чтобы вы не переезжали эту отметку. Тренируйтесь на разных скоростях — это поможет вам лучше чувствовать велосипед и его поведение при торможении.
ШАГ 3
До этого я говорил лишь о «Skid Stopping'е», но ведь он не единственный. Вариантов торможение на фиксед гире (fixed gear) несколько, поэтому попробуйте их и найдите тот, который для вас будет удобней. Желательно хорошо владеть хотя бы двумя вариантами, вот самые популярные:
Pace Pedaling
Этот метод представляет собой противоздействие вращению педалей. Старайтесь немного препятствовать обороту педали (длительность зависит от скорости) — это постепенно замедлит ваш велосипед. Основная работа выполняется ногами, будте аккуратней и не перестарайтесь. Не забывайте, что длина тормозного пути зависит от вашей скорости. Такой вариант хорошо подойдет для новичков.
Skid Stopping
Как раз об этом способе я и говорил. Перенесите вес тяжести вперед, к переднему колесу (упритесь и повисните на руле). Аккуратно балансируйте в таком положении, старайтесь слегка приподнять заднее колесо, чтобы оно оторвалось от земли, но на минимальное расстояние. В момент, когда колесо оторвется от земли и вы поймаете баланс (не переживайте — это не настолько сложно, просто надо потренироваться) застопорите педали ногами в горизонтальном (паралельной земле) позиции, что не позволит колесу вращаться (чтобы резко застопорить колесо надавите на педаль, идущую наверх и потяните педаль, идущую вниз). Теперь, когда заднее колесо остановилось, немного перенесите вес тяжести назад, чтобы оно опустилось на землю и будте готовы к тому, что ваш велосипед начнет уходить в занос и останавливаться. Потому этот способ и называется «торможение заносом» (хотя англоязычный вариант звучит лучше) или «skid stopping».
ШАГ 4
Даже если вы и поняли всю теорию, то это не значит, что теперь вы ас на дороге. Все что вам нужно сейчас — это тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Уж лучше потратить пару часов на отработку разных вариантов торможения, нежели лететь через руль. Отработайте этот процесс на разной скорости, особенно если вы любитель быстрой езды.
Порой лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (или прочесть), так что вот пара примеров на ютубе:
09:12
Велосипедист
06.04.2011
на последнем видео парень молодец, но вот на первых видео…. ждал когда кто нить переедет тех велопидеристов — вот из-за таких водители авто и не любят велосипедистов. Правила по нарушали, людей напугали, еще и видео сняли своей «крутости»…..
Мудрость приходит с возрастом, но к некоторым приходит только возраст.(с)
23:39
Moderators
15.01.2009
Эээ. Ну, какие там дороги! Наверное, там 20-30 км на шоссере пролетишь, как у нас 10 км втапливать.
Мы не наследуем Землю у наших предков, мы одалживаем её у наших детей.
20:16
Велосипедист
22.05.2011
Вот поэтому они и на таких велах ездят,а у нас ЕЗДИЮТ.
22:05
Moderators
15.01.2009
Чет тема заглохла.. Неплохой фильм от Lucas Brunelle. В основном о соревнованиях фиксеров на улицах мегаполисов.
Больше всего пользователей было на форуме:162
Сейчас на форуме:
18 Гости
Сейчас смотрят эту страницу:
1 Гости
Лучшие авторы:
Олег: 877
Блудный: 682
velogor: 666
koka: 636
classic: 485
wladz: 470
HARD LAST: 380
RockART: 299
Sonic_md: 287
Статистика пользователей:
Гостей авторов: 177
Участников: 19191
Модераторов: 2
Админов: 1
Статистика форума:
Группы:3
Форумы:21
Темы:909
Сообщения:10383
Новые участники:
VasilichPrind, RareutTal, smellyPrind, SeagrovesTal, larusTal, AliPauth, RuslanaTal, tahjcbym.irfTal, BurgasTal, dfcbktrPrindМодераторы:velo sva: 1479, Ygrek: 525
Администраторы:admin: 50